Как сделать карьеру после 40

Поиск работы после 40 лет может обернуться настоящим испытанием. Ведь молодые и активные соискатели не сидят, сложа руки. И все же у вас есть все шансы построить карьеру, если вы уверен в себе и готовы учиться. Как же сделать карьеру после 40?

Довольно часто на сайтах, предназначенных для поиска вакансий, можно увидеть такие объявления: "Требуется секретарь со знанием двух иностранных языков и основ психологии". И даже если вы знаете три, а то и пять языков, и закончили факультет психологии, но в возрасте от 40 лет, получить эту работу будет не так просто. Не все, но многие работодатели скептически относятся к немолодым соискателям. Именно поэтому необходимо сделать так, чтобы на собеседовании ваши профессиональные навыки, энергичность и внешний вид (да, это тоже очень важно!) склонили чашу весов в вашу пользу. Ну а чтобы вас пригласили на собеседование, действуйте! С чего начать?

поиск работы

Курсы и семинары

Подумайте, каких знаний вам не хватает, чтобы претендовать на желаемую должность. Курсы повышения квалификации, семинары, компьютерные или языковые курсы - все это повысит ваши шансы найти достойную работу. Зарегистрируйтесь в центре занятости населения, там вы сможете, например, пройти бесплатные курсы по переобучению или компьютерной грамотности. Иначе может получиться так: вы пишете в резюме "уверенный пользователь ПК", а на самом деле умеете только печатать в соцсетях сообщения.

Обновить резюме

Устраиваясь на работу после 40 лет, помните о том, что у вас есть преимущество перед молодыми соискателями - ваш профессиональный опыт. Хорошая идея - составить функциональное резюме. Для этого ваш опыт нужно распределить по блокам - например, управленческая деятельность, преподавательская, социальная и т. д. Так вы сделаете акцент на своих сильных сторонах. Кстати, курсы повышения квалификации также укажите в резюме. Работодатель должен быть уверен: вы идете в ногу со временем.

Расширить круг поиска

Искать работу на специализированных сайтах или в газетах - хорошая идея, но круг поиска вакансий надо расширять. На помощь придут социальные сети. Напишите пост о том, что вы ищите работу, укажите свои профессиональные навыки (по сути, продублируйте резюме) у себя на страничке и попросите друзей сделать репост записи (поделиться с другими пользователями). Вполне вероятно, что ваш пост увидит пользователь какой-либо компании, где требуются специалисты. Однако при поиске работы через социальные сети важно учитывать, что вашу страницу будет просматривать потенциальный работодатель. Поэтому удалите личные фотографии, которые могут скомпрометировать вас (например, фото с алкоголем, в бикини и т. д.). Оставьте эти фото для своих близких друзей, всем остальным необязательно знать, как вы проводите свободное от работы время.

Кроме того, поднимите все свои связи. Поговорите со знакомыми, друзьями и бывшими коллегами - может быть, они знают об открытых вакансиях в своих фирмах и помогут вам подготовиться к собеседованию.

Собеседование: уверенность, стиль, такт

Итак, вас пригласили на собеседование - это уже маленькая победа. Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше. Опоздание, даже по независящим от вас обстоятельствам, чаще всего перечеркивает все надежды на получение работы. Заранее ознакомьтесь с информацией об организации, где вы хотите работать. В ходе беседы вы сможете оперировать фактами, чем продемонстрируете серьезность своих намерений.

На собеседование оденьтесь в деловом стиле. Не стоит выбирать мини-юбку или короткое платье, чтобы продемонстрировать работодателю, что вы "еще ого-го!". Отличный вариант - классический костюм или блузка и юбка-карандаш, строгое офисное платье.

Будьте уверены в себе, но не самоуверенны. Не забывайте здороваться и приветливо улыбаться. Смотрите собеседнику в глаза, не ерзайте на стуле, не теребите руками подол юбки или волосы. Не бубните себе под нос, старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной, поза - расслабленной, жесты - широкими и уверенными.

Ни в коем случае не жалуйтесь на то, как трудно вам найти работу: "Возраст, сами понимаете...". Давить на жалость - неверная стратегия! Наоборот, продемонстрируйте работодателю готовность приносить пользу компании. Помните, многие воспринимают нас так, как мы сами себя ощущаем.



Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *
Имя *
Email *
Сайт
Ваш комментарий
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности